?

Log in

No account? Create an account
Премьера PRO
международная драматургическая программа
Николай Коляда: советы драматургам (2) 
27th-Mar-2009 10:05 am
читаю
Есть какие-то «технические» вещи, которые каждый драматург (как мне кажется) должен помнить. На первой странице всем зрителям ВСЁ должно быть понятно. То есть, как говорят немцы, Warum es gehts? - что означает: «Об чем речь идет, бояре?».
То есть, ярко должно быть обозначено исходное событие, тема пьесы, конфликт и вообще – что происходит с персонажами.
Все герои сразу же должны назвать друг друга по имени. Зритель таким образом ориентируется: кто есть Маша, кто есть Петя и кто от кого чего хочет. Это важно, это надо помнить.
Первое действие должно быть длиннее, второе – короче. Так устроен зритель, он устаёт.
В конце первого действия обязательно делайте какой-то «крючок», какой-то скандал, крик, или еще что, чтобы зритель, уходя на перерыв, в буфет, думал бы: «А че там у них дальше?» и не торопился бы к гардеробу.
На каждой странице вставляйте слово или фразу, которое/ая режет слух и заставляет человека напрягать слух. Просто представьте себе, что человек читает ваше произведение и медленно начинает засыпать, но вдруг его что-то ударяет и он просыпается.
Ведь правда, в зрительном зале темно, кресла мягкие и человек так устроен, что он медленно начинает дремать, а если еще и после работы – устал, это понятно и что тут сделаешь?
Сделайте что-то, что заставит его «проснуться»!
Я это совершенно серьезно говорю, без шуток.
Это абсолютно технические вещи, но – так устроен театр и так устроен зритель.
Подсмотрено здесь: http://kolyadanik.livejournal.com/911646.html?mode=reply
This page was loaded Aug 19th 2019, 10:41 am GMT.