S_Kocherina (svetorana) wrote in premiera_fest,
S_Kocherina
svetorana
premiera_fest

Премьера.txt: проект "Театр on-line"

7 декабря, 20.30 - мини-пьесы для театра неслышащих актеров «Недослов» (ЦИМ, черный зал)
Что такое молчание? - реакция на бесконечный поток информации. Затянувшаяся пауза. Тишина. Безмолвный протест. Равнодушие. Невозможность произносить вслух слова. Тихое счастье.
Мы предложили драматургам написать маленькую пьесу БЕЗ СЛОВ. Вместо реплик - жесты, вместо разговоров - действия. Истории, рассказанные одними ремарками.

Мы получили 57 драматургических новелл - об одиночестве, ссорах, непонимании, первой любви, музыке, часах, детях, Гамлете и рыбке. Неслышащие актеры театра «НЕДОСЛОВ» представят мини-пьесы "Часы" Алексея Анисимова (Казань), "Всегда быть рядом" Марины Сулчани (Екатеринбург), "Бигуди" Анны Донатовой (Ростов-на-Дону). Мы надеемся, что работа над проектом будет продолжена!
О театре "НЕДОСЛОВ": http://www.nedoslov.ru/
О совместном театрально-драматургическом проекте "Без слов": http://community.livejournal.com/premiera_fest/165631.html

ОТЗЫВЫ:
http://alisanik.livejournal.com/223188.html?mode=reply
В финальный день для меня случилось еще одно открытие -- открытие театра "Недослов", где работают неслышащие актеры. Этот коллектив делал показ мини-пьес на закрытии. Ребята, это потрясающие артисты. Они такие выразительные, что дух захватывает. Обязательно познакомлюсь с этим театром поплотнее, посмотрю их спектакли.

http://ajushka.livejournal.com/1365924.html?view=12859556#t12859556
Драматургиеский фестиваль закончился показом трех мини-пьес без слов, написанных драматургами для особого театра "Недослов" - Театрального проекта неслышащих актеров. Когда-то я смотрела их спектакль Прикосновение.


Первая пьеса "Всегда быть рядом" Марины Сулчани (Екатеринбург), была показана сурдопереводчиком руками, текст читался и голосом. Увиденное мной некогда у Коляды в концерте жестовой песни, но под музыку, увидели зрители в Черном зале ЦИМа: то, что мы привыкли просто слушать, ожило в жестах, обрело объём и усилилось эмоцией рук и глаз.

Вторая пьеса "Часы" Алексея Анисимова (Казань) была показана актером Театра "Недослов". Вот кусочек этой пьесы:
И наконец, пьеса "Бигуди" Анны Донатовой (Ростов-на-Дону), написанная и показанная с юмором, ярко и смешно, вызвавшая оживление в зрительном зале.
К сожалению, ютуб отказывается загружать этот ролик, так что если получится, я сделаю отдельный пост об этом.

Представительница "Недослова", предваряя эти показы, сказала, что они ожидали чего-то другого от этого конкурса, надеялись, что будут пьесы с учетом их особенностей. Мне хотелось задать потом вопрос, а чего же они ждали, что нужно учесть драматургам, чтобы написать такую пьесу, которая бы им подошла, но не успела, к сожалению. А мне кажется важным, когда есть взаимопонимание между дающим и берущим. Это во всех отношениях важно. А для связи драмутург-режиссер-театр-зритель в такой длинной цепочке важно особенно.

Мне же показался этот опыт очень интересным. Почему, к примеру, одну пьесу они "рассказывали" на своем языке, а другие показывали с помощью актерского языка.
Такие молодцы, что не замыкаются внутри своего круга, хотя не поняты большинством, а делают что-то, творят, радуют себя и других. Мне, как зрителю, было интересно видеть эту чуть слишком театральность-эмоциональность, когда люди, лишенные одного средства выражения, усиливают другие. Считается, что лишившись одного органа восприятия, человек компенсирует возможность познавать мир с помощью других. Так вот и выражать свой мир они умеют лучше, чем "нормальные" люди, во всяком случае, те актеры, которых я увидела.

ФОТОГРАФИИ показа (7 декабря 2010, ЦИМ)
ВИДЕО:
мини-пьесы "Всегда быть рядом" Марины Сулчани (Екатеринбург), "Часы" Алексея Анисимова (Казань)

"Бигуди" Анны Донатовой (Ростов-на-Дону)

Из истории проекта «Театр on-line»:
Одно из самых перспективных направлений «Премьеры» - проект «ТЕАТР On-line», идея которого принадлежит режиссеру Лене Невежиной. Это конкурс мини-пьес на заданную тему, с заданными жёсткими условиями — не более трех страниц текста, набранного 12-м кеглем, два-три героя, внятно изложенная история, написанная по всем канонам жанра. Лауреаты конкурса, драматурги В. Забалуев и А. Зензинов так пишут об этом: «Ограничения, налагаемые на драматурга, сродни тем, с которыми сталкивается иконописец, имеющий перед собой определенных размеров доску для будущего образа и связанный каноном в разработке сюжета и изображении святых. При этом он располагает полной и ни чем не ограниченной свободой в том, чтобы писать по своему усмотрению фон и детали, в бесконечной нюансировке жестов, в подробностях композиции. Точно так же автор конкурсной пьесы, принимая условия, выдвинутые жюри, формально стеснён в изобразительных средствах — и предельно свободен в средствах выразительных. Он волен в поисках драматических конфликтов, наметившихся в реальности, но до сих пор не перенесенных на сцену, в соединении трагического и комического в пределах одного короткого действия, в определении меры условности характеров своих персонажей и обстановки, в которой им приходится существовать». Итогом проекта стал спектакль о детских страхах "Страх мыльного пузыря" (автор идеи Е. Невежина, режиссерская версия О. Субботиной, в ролях К. Алферова, Егор Бероев и др.), а также показы: "Близкое", невыдуманные истории, волнующие авторов (автор идеи педагог РАТИ ГИТИС Анна Трифонова); «Маленькие трагедии, комедии, драмы…», жанровый эксперимент автор идеи декан режиссерского факультета РАТИ ГИТИС Михаил Чумаченко; «Верую?» (автор идеи - театральный критик П. Руднев); "Горячая точка" (автор идеи - драматург Ф. Буляков) и детский спектакль на недетские темы "Маленькая премьера". Темой показа прошлого года было выбрано «Тело как проблема». Главные роли исполнили Егор Бероев и Ксения Алферова.
Tags: недослов, театр on-line
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments