?

Log in

No account? Create an account
Премьера PRO
международная драматургическая программа
Николай Коляда: О ремесле драматурга 
1st-Aug-2010 01:07 pm
премьера.txt
Нельзя пьесу заканчивать в надежде, что режиссер в театре найдет театральный эквивалент тому, что ты написал.
Нельзя, чтоб вдруг в финале пьесы, скажем, прилетела "летающая тарелка", вышли инопланетяне, посмотрели на всех и улетели. Мол - гады вы тут, не будем с вами общаться.
Нельзя, чтоб герои засыпали в финале - ночь, ночь, спим. Нет.
Не вниз - сплю, спим, а вверх - спасите меня!
Герои должны поставить точку. И лучше всего - словами.
Режиссеры ничего не могут, они ничего не придумают. Они не найдут оригинального финала. Если ты его не придумал в пьесе, то режиссер и подавно не придумает.

Пьеса должна начинаться не " - Здрасьте! - А, здрасьте!" и так далее, а: " - Нет! - Да! - Нет! - Да!".
Конфликт должен быть постоянно у героев.
Если не получается у тебя внутреннего конфликта у героев, плевать - пиши внешний, пусть ругаются из-за пустяков, пусть всё время ругаются. Таков закон. Зритель смотрит только, когда дерутся.

Меньше разговоров, вперед, вперед, двигать историю, поворачивать неожиданно сюжет. Меньше монологов, короче реплики. Назови всё, объясни, разжуй, но при этом исхитрись, пусть всё будет в подтексте.

Сюжет должен выражаться одной фразой. Надо "затянуть" читателя историей - чтобы он думал: а что там дальше?

Достоевский, Толстой всегда читали уголовную хронику. Потому что там, в ней, в рубрике "Происшествия", в одной строчке - сюжет. "Брат убил брата". Сюжет. "Человек выбросился из окна". Сюжет. И так далее.

Но это - "косточки", а на этот сюжет нанизать: что я хочу в данный момент сказать. Пусть публика следит за развитием "уголовного" сюжета, но я, пишущий пьесу, скажу им что-то совсем другое, что мне в данный момент важно. Я увлекаю их сюжетом, я их обманываю таким образом, но я скажу то, что для меня важно.
http://kolyadanik.livejournal.com/1254293.html?nc=5
Комментарии 
15th-Sep-2010 06:28 pm (UTC)
Когда я слышу о том, что режиссер не придумает финала, если его не напишет драматург, возникает вопрос: кто были режиссеры, сформировавшие подобное мнение.
15th-Sep-2010 06:55 pm (UTC)
Коляда на эту проблем ведь смотрит и с точки зрения драматурга, и с точки зрения режиссера. На мой взгляд, режиссер может придумать все - и завязку, и развязку, но только будет ли это иметь отношение к авторской задумке?
This page was loaded Aug 18th 2019, 9:31 pm GMT.